Помимо таких преступлений, необходимо хотя бы один-два раза в год проводить юзабилити аудит сайта, что позволит контролировать ситуацию.
Как выявить проблемы юзабилити
Поиск проблем юзабилитипроблемы юзабилити
Понять, что на портале не все благополучно с юзабилити, можно следующими способами:
1. Оценка поведенческих факторов. Такие характеристики можно найти в "яндекс.Метрике", перейдя в раздел "посещаемость". В этом случае необходимо проанализировать глубину просмотра, количество отказов и среднее время пребывания на сайте. Это дает возможность оценить общую "картину". Для точного анализа качества отдельных страниц необходимо перейти в соответствующий подраздел. Здесь действительно можно увидеть данные о поведении участников на конкретных страницах. В результате можно понять, какие разделы привлекают внимание аудитории, а какие просто непонятны или неинтересны.
2. Мнение коллег, родственников и знакомых. Обязательно есть возможность попросить оценить сайт представителей своего окружения. Пусть они попробуют сформировать заказ или найти определенную информацию, а потом скажут свое мнение. Следует понимать, что если в опросе участвуют непрофессионалы, то их реакция может носить отчасти субъективный характер. Такие комментарии не должны влиять на последующую оптимизацию юзабилити.
3. Экспертная оценка. Чтобы узнать мнение мастеров из кинотеатра, не всегда нужно покупать платную услугу. Для этого иногда достаточно:
- Сходить на тематический бесплатный вебинар или семинар. Организаторы обычно без проблем комментируют сайты участников своих мероприятий;
- Создать личную или присоединиться к существующей теме с обсуждением веб-объектов на отраслевом форуме;
- Найти веб-студию, готовую провести аудит бесплатно. Многие фирмы для привлечения посетителей проводят акции, в рамках которых можно получить юзабилити-аудит сайта.
4. Привлечение тестировщиков. Это платное комплексное мероприятие. Специалисты формируют фокус-группы с учетом интересов людей и разделов сайта. Что дает возможность достаточно четко имитировать поведение представителей различных разделов целевой группы. Участники тестирования получают определенные задания и эффективно пытаются их реализовать. В это время за их образом жизни и реакцией наблюдают эксперты. В результате составляются отчеты, в которых описываются болезни юзабилити.
Если одновременно использовать хотя бы пару-тройку из этих подходов к получению оценки юзабилити, можно собрать много важной информации для дальнейшего совершенствования сайта.
Какие элементы юзабилити следует анализировать
В общей практике при проведении юзабилити-аудита следует обратить внимание на следующие составляющие ресурса.
1. Техническая часть
Если на сайте имеются проблемы технического характера, то пользователь может с задержкой или не плотно получить доступ к контенту. Чтобы избежать проблем, необходимо обратить внимание на важные моменты.
- Валидность программного кода html, css и js. Некорректный код или ошибки в верстке являются источниками сложностей с функциональностью и надежностью сайта. Оценить этот показатель можно с помощью специальных бесплатных сервисов (validator.W3.Org, piliapp.Com, jigsaw.W3.Org).
- Скорость загрузки. Ни одна душа не жалуется на долгое ожидание, пока страница полностью откроется. Низкая скорость загрузки также плохо сказывается на результатах ранжирования в поисковых системах. Оценить этот уровень можно с помощью сервиса pagespeed insights. При оптимизации необходимо добиться того, чтобы с любого устройства сайт загружался с коэффициентом выше 90%.
- Ответы сервера. Существующие страницы должны передавать код 200, а несуществующие - код 404. Для последнего требуется сформировать специальный дизайн, который будет информировать пользователя о причине затруднения и предлагать переход на главную страницу или ключевые разделы сайта.
2. Наполнение
Люди ищут сайты, чтобы получить необходимый контент. Для того чтобы проанализировать качество контента, необходимо ориентироваться на эти моменты:
- Содержание и однозначность заголовков;
- Наличие тематических описаний;
- Соответствие стиля изложения пожеланиям и вкусам ца;
- Наличие структурированных с помощью диаграмм, подзаголовков и других элементов текстов;
- Ощущение единства стиля оформления каждой страницы ресурса;
- Использование понятных и естественных анкоров;
- Наличие релевантного околоссылочного текста при использовании безанкорных ссылок.
3. Навигация
При проведении юзабилити-аудита сайта необходимо оценить удобство отдельных элементов навигации и их общую логику. Хорошая навигация легко определяется по таким признакам, как:
- Максимальный уровень вертикальной вложенности менее трех четвертей вкладок;
- Очень тщательно и скрупулезно выверенные легко идентифицируемые визуально;
- Подача любого уровня вложенности насчитывает не более семи, 8 разделов;
- Все url-адреса имеют понятную человеку форму, что достигается настройкой чпу;
- Наличие заметных "хлебных крошек", позволяющих удобно перемещаться и возвращаться к посещенным разделам цепочки;
- Отсутствие битых ссылок;
- Валидность пароля к учетной записи в html-карте ресурса.
4. Дизайн
Вкусы у людей разные, но существуют выверенные принципы дружественного дизайна сайта. Их базовые основы можно выразить в этих требованиях:
- Тип, размер и цвет шрифтов не мешают восприятию текстовой информации;
- Цветовое и внешнее оформление соответствует тематике ресурса;
- Общая для разных разделов логика структуры сайта;
- Использование привычных только иконок (например, лупа для поиска и трубка для блока с цифрами для связи);
- Качественная адаптация проекта для помощи с мобильными устройствами.
Также как будут вести себя интересные кадры при сертификации основных рабочих частей. Например, в интернет-магазине люди привыкли видеть "корзину" в правой верхней части экрана. Перемещать этот элемент нежелательно, в то же время, если это действительно необходимо, следует внимательно следить за реакцией посетителей.
5. Конверсионные элементы
Если смотреть глобально, то все части ресурса ключают в себя конверсию. Однако есть некоторые моменты, которые создаются специально для того, чтобы мотивировать людей на выполнение целевой операции. К таким можно отнести кнопки "купить", лид-формы, призывы к действию, виджеты и различные подсказки. Оптимизация конверсионных элементов - это в некотором роде тонкое искусство, требующее от исполнителя глубокого понимания целевой аудитории. Но есть и единые правила. Так, такие карточки должны быть доступными, ненавязчивыми, информативными, однозначными и удобными. Многочисленные исследования маркетологов доказывают, что небольшие изменения могут кардинально повлиять на конверсию трафика. Например, широко распространены истории, когда эксперименты с цветом и размером только кнопки "купить" значительно увеличивали продажи.
6. Идентификация и контактная информация
Основное мнение посетителя о сайте формируется в первые 2 секунды нахождения на странице. В идеале за это время пользователь должен понять, что может дать наш сайт. Если мы размышляем о коммерческих проектах, то требуется сразу донести информацию о действиях компании, а еще обеспечить удобный быстрый и легкий доступ к контактной информации. Здесь стоит обратить внимание на эти моменты:
- Наличие "сквозного" логотипа;
- Тематический и понятный favicon;
- На каждой странице отображаются адресные данные (часто в верхней части страницы);
- При переходе на страницу "об организации" пользователь видит оригинальный и говорящий текст о работе организации;
- В разделе с другими пользователями указываются не только номера телефонов, но и физический адрес, схема проезда, варианты общения через социальные сети и мессенджеры.
Подведение итогов
Теперь вы знаете, что юзабилити-аудит можно провести самостоятельно. Однако не стоит упускать из виду, что качество анализа будет получено только при комплексном и тщательном подходе. Если нет уверенности в том, что вы сможете провести достаточный объем объективной информации, разумно обратиться к профессионалам. Аудит обойдется по вполне разумной цене и не будет отбрасывать ваше собственное время на непрофильную деятельность.
askusers
Сообщений: 1 |
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.